Kärcher повышает эффективность изготовления опытных образцов благодаря hyperMILL®

Чтобы создавать инновационные продукты, требуются разработчики с креативным мышлением и производственные мощности для изготовления опытных образцов, позволяющие быстро и эффективно воплощать идеи в жизнь. При этом неотъемлемой частью технологической цепочки является универсальная и простая в управлении система CAD/CAM. Благодаря большому количеству стратегий 5-осевой обработки в сочетании с высокой надежностью программирования процессов компания Kärcher сделала выбор в пользу hyperMILL® от OPEN MIND.

Вы тоже моете свою машину Керхером? Наверняка вы знаете, что «Керхером» в разговорной речи называют мойку высокого давления. Продукты компании, чей бренд стал именем нарицательным, не нуждаются в представлении. В качестве важнейшего фактора экономического роста производитель техники для уборки и очистки называет инновации: на сегодняшний день более 1000 сотрудников компании Kärcher занимаются исследованиями и разработками, число действующих патентов превышает 630 и примерно 90 % продаваемого оборудования разработано не более пяти лет назад.

Каждый новый продукт сначала создается в существующем с 1988 года производственном отделе по изготовлению опытных образцов. Руководитель Ахим Санценбахер рассказывает о своем производственном отделе следующее: «У нас работают двенадцать сотрудников, которые каждую неделю производят от 600 до 800 опытных образцов деталей из стали, латуни и пластика». По словам квалифицированного специалиста по моделированию, таких результатов удалось достичь только благодаря тому, что основная работа выполняется на компьютере, в частности, с помощью систем CAD/CAM и других систем программирования. На последующих этапах используются 5-осевые обрабатывающие центры, 3D-принтеры и станки для обработки листового металла.

Компания Kärcher придает большое значение тому, чтобы опытные образцы изготавливались собственными силами, так как это сокращает время вывода продуктов на рынок и гарантирует, что ни одно ноу-хау не просочится за пределы компании преждевременно. Поэтому производственному отделу по изготовлению опытных образцов уделяется особое внимание и оказывается всяческая поддержка, в том числе в виде инвестиций, которые еще больше ускоряют появление первого функционального образца. Одним из примеров является технология CAD/CAM, которую разработчики опытных образцов используют с начала 1990-х годов.

«В рамках этого испытания мы проверили эффективность системы hyperMILL® на практике. После этого я был уверен, что эта система CAD/CAM — оптимальное решение для нас, так как она облегчает программирование, повышает скорость обработки резанием и позволяет улучшить качество фрезерования».

Михаэль Вуссак, один из четырех специалистов по системам CAM и фрезерованию

Передовое решение CAD/CAM

С ноября 2018 года Ахим Санценбахер и его команда используют для обработки деталей систему hyperMILL® компании OPEN MIND, основным преимуществом которой являются многочисленные стратегии 5-осевой обработки. Однако поводом для инвестиций в новую систему стало другое обстоятельство. «Во время работы с предыдущим поставщиком системы CAM у нас возникли проблемы с обслуживанием, что привело к тому, что мы перестали получать обновления программного обеспечения и постпроцессоров, — объясняет Ахим Санценбахер. — Мы не можем себе позволить работать с устаревшими системами. Наши детали становятся все более сложными, поэтому мы хотим в полной мере использовать каждую новую или усовершенствованную функцию и время от времени поддержку приложений, предлагаемых разработчиком нашего CAM-решения».
При выборе новой системы CAD/CAM команда из четырех человек обращала особое внимание на предлагаемый спектр услуг и, конечно же, на технологические новшества. Сначала были приглашены четыре ведущих производителя систем CAD/CAM, отвечающих поставленным требованиям, чтобы принять участие в сравнительных испытаниях, в ходе которых нужно было запрограммировать, а затем выполнить фрезерную обработку сложной 5-осевой детали с винтовым пазом в условиях, типичных для производства опытных образцов. Это значит, что данные CAD предоставляются утром, а вечером деталь уже должна быть готова, при этом обработка должна быть выполнена за одну установку. без смены инструмента.
Двое из приглашенных разработчиков не стали участвовать в сравнительных испытаниях. «Им, возможно, не хватило времени на подготовку», — предполагает Ахим Санценбахер. У Штеффена Фёлькера, технического руководителя проекта и специалиста компании OPEN MIND по внедрению программного обеспечения на предприятиях по производству пресс-форм и опытных образцов, с этим не возникло никаких проблем. Он поставил перед собой задачу и, взяв на вооружение систему CAM hyperMILL®, блестяще справился с ней. Фрезерная обработка эталонной детали, которая выполнялась на станке Hermle C400, была закончена уже к полудню. Михаэль Вуссак, один из четырех специалистов по системам CAM и фрезерованию в команде производственного отдела, занимающегося изготовлением опытных образцов, был впечатлен таким результатом: «В рамках этого испытания мы проверили эффективность системы hyperMILL® на практике. После этого я был уверен, что эта система CAD/CAM — оптимальное решение для нас, так как она облегчает программирование, повышает скорость обработки резанием и позволяет улучшить качество фрезерования».

Гарантия партнерской поддержки

После сравнительных испытаний Ахим Санценбахер отметил еще одно преимущество: «Мы все сошлись во мнении, что в лице компании OPEN MIND мы нашли честного партнера, который предоставит нам желаемый уровень обслуживания».
Алеш Вурушич, ответственный менеджер по работе с ключевыми клиентами компании OPEN MIND, и Штеффен Фёлькер, как правило, поддерживают тесные отношения со своими клиентами. Для специалиста по внедрению программного обеспечения это предполагает активное общение со своими клиентами. На начальном этапе использования системы hyperMILL® Штеффен Фёлькер связывался со специалистами компании Kärcher каждую неделю, чтобы узнать о проблемах, связанных с программированием или обработкой деталей, и по возможности устранить их. Но его помощь требовалась в редких случаях, так как пользователи CAM из производственного отдела по изготовлению опытных образцов компании Kärcher обладают высоким уровнем компетентности: «С их опытом работы с системами CAM программистам практически не требовалась помощь в их ежедневной работе».
Михаэль Вуссак и его коллеги, специализирующиеся на обработке резанием, имеют лицензию hyperMILL® Expert, которая включает все 13 циклов 5-осевой обработки из пакета для обработки поверхностей и полостей, а также модули для черновой и чистовой обработки из пакета повышения производительности hyperMILL® MAXX Machining. Основной пользователь системы CAM рассказывает: «Благодаря грамотной и наглядной структуре интерфейса мы очень быстро разобрались с hyperMILL®. Главное преимущество заключается в том, что принцип работы для каждого цикла одинаков». Алеш Вурушич объясняет это тем, что компания OPEN MIND самостоятельно разрабатывает все программное обеспечение.

CAM и CAD из одних рук

Это также относится к hyperCAD®-S, системе «CAD для CAM», которую компания OPEN MIND разработала специально для программистов CAM, чтобы ускорить процесс программирования ЧПУ. «Эта система полностью интегрирована в hyperMILL®, — с позитивом высказывается радостно говорит Михаэль Вуссак. Таким образом, я могу переключаться между системами CAM и CAD без использования дополнительного интерфейса. Это экономит много времени и нервов».
Часто при изготовлении опытных образцов детали необходимо подготовить для фрезерной обработки, так как многие из них были разработаны для дальнейшего серийного производства методом литья под давлением. Кроме того, для фрезерной обработки требуется опорная или зажимная поверхность, а также нужно выбрать подходящие параметры радиуса или закрыть отверстие. Именно для этого предназначена система hyperCAD®-S, предлагающая быстрые и простые в использовании функции для рисования и работы с поверхностями и твердыми телами.

Большой выбор 5-осевых стратегий

Что касается требований к фрезерной обработке, то в этом плане производство опытных образцов принципиально отличается от серийного производства. При обработке отдельных деталей нет необходимости в экономии времени вплоть до десятой доли секунды. Гораздо больше времени экономится, когда пользователю в максимально короткие сроки доступна практичная и надежная программа ЧПУ, которая в идеале позволяет выполнять обработку деталей за одну установку.. В этом отношении 5-осевая обработка — оптимальная технология для изготовления опытных образцов, так как с ее помощью можно полностью обрабатывать практически все детали с пяти сторон. В результате увеличивается время выполнения цикла, и Михаэль Вуссак с его коллегами может использовать его для программирования следующей детали.
Основным преимуществом системы hyperMILL® являются стратегии 5-осевого фрезерования. В базовой версии пользователю доступно несколько стратегий установки инструмента, которые позволяют подобрать подходящее решение для любой геометрии и кинематики станка. «Программирование не представляет сложности, — отмечает Михаэль Вуссак, — так как сам процесс, в принципе, основан на такой же как 3D-фрезерование и фрезерование инструментом с установкой под определенным углом. Известные 3D-стратегии, такие как чистовая обработка поверхностей и обработка остаточного материала, дополнены параметрами установки инструмента для 5-осевой обработки, которые задаются в дополнительном окне».

Автоматические функции и высокопроизводительные циклы повышают эффективность

Система компании OPEN MIND упрощает 5-осевое программирование благодаря многочисленным автоматическим функциям. «Хорошим примером является функция автоматической индексации, — говорит Алеш Вурушич, — позволяющая в рамках одной операции программировать и фрезеровать области, обработка которых должна выполняться с использованием нескольких установок инструмента». Благодаря этой функции система автоматически находит для отдельных областей фрезерования фиксированное положение инструмента, исключающее возможность столкновения. Области, обработка которых с помощью инструмента, установленного под определенным углом, невозможна, обрабатываются методом 5-осевого синхронного фрезерования.
Функция автоматической 5-осевой обработки остаточного материала также полезна. Во время чистовой обработки она распознает области с остаточным материалом, которые были обработаны не полностью, и после определения базового инструмента автоматически выполняет необходимую обработку этих областей. «Это позволяет нам экономить много времени», — утверждает Михаэль Вуссак.
Черновая обработка играет важную роль в производстве опытных образцов, ведь большинство деталей изготавливается путем фрезерования из цельной заготовки. Поэтому в компании Kärcher активно используется модуль черновой обработки из пакета повышения производительности hyperMILL® MAXX Machining. Компания Kärcher также приобрела модуль чистовой обработки пакета hyperMILL® MAXX Machining, хотя до сих пор практически не использовала его. Но Ахим Санценбахер уверен: «Этот модуль окупится, в частности, когда потребуется обработка электродвигателей для наших аппаратов высокого давления с подогревом воды. Нам нужно будет выполнить чистовую обработку большого количества ребер охлаждения, толщина которых должна точно соответствовать толщине, необходимой для измерения температуры. Благодаря использованию барабанной фрезы и соответствующей стратегии тангенциальной чистовой обработки я рассчитываю на то, что время фрезерования сократится в два раза».

Надежность прежде всего

Ахим Санценбахер видит будущее в дальнейшей автоматизации фрезерной обработки: «В производстве опытных образцов мы также стремимся к тому, чтобы эффективно использовать время и станки, в том числе в ночные смены и по выходным и с минимальным участием людей». И начало уже положено благодаря обрабатывающему центру Hermle C22 с устройством смены палет, рассчитанным на шесть палет.
Так как автоматизация требует максимальной безопасности процессов, руководитель производственного отдела по изготовлению опытных образцов придает большое значение надежности контроля и предотвращения столкновений. hyperMILL® предлагает эффективные решения для этих задач, например, моделирование, в ходе которого учитывается вся среда станка. А для 5-осевой синхронной обработки hyperMILL® даже самостоятельно выполняет расчет параметров установки инструмента, исключающих возможность столкновения. При этом пользователь только указывает, какая ось вращения — в зависимости от кинематики станка — будет использоваться для того, чтобы избежать столкновений.

Экономия времени при программировании и обработке резанием

Ахим Санценбахер доволен выбором системы: «Решение CAM hyperMILL®, как и все пакетное предложение компании OPEN MIND, оптимально подходит для изготовления наших опытных образцов. Набор стратегий очень универсален, а пользовательский интерфейс един для всех циклов и отличается четкой структурой. Созданные программы обеспечивают высокую надежность процессов, к тому же они стали быстрее». Хотя Ахим Санценбахер и не может подкрепить свои слова цифрами, однако, по его ощущениям, время изготовления деталей значительно сократилось. «Для меня hyperMILL® превосходит все системы, которые используются на сегодняшний день в производстве опытных образцов», — подытоживает руководитель производственного отдела по изготовлению опытных образцов.

www.kaercher.com


Галерея

Shop Increases Prototyping Efficiency with hyperMILL® CAM, Integrated CAD Software

Innovative products call for creative developers and prototyping that implements ideas quickly and efficiently. The equipment required for this includes a CAD/CAM system that is easy-to-use for various processes. hyperMILL® CAM software together with its integrated CAD module from OPEN MIND Technologies offers comprehensive 5-axis machining strategies and programming results that ensure reliable processes.

Kärcher, located near Stuttgart, Germany, is part of Alfred Kärcher SE & Co KG group which has over 13,000 employees in over 127 companies across 72 countries. Kärcher is the world's leading cleaning equipment manufacturer, offering a wide range of innovative cleaning solutions including high- and ultra-high-pressure cleaners, vacuum and steam cleaners, sweepers and scrubbing machines, and much more. The Company points to innovation as the most important growth factor. More than 1,000 employees work in research and development. Kärcher currently holds over 630 active patents, and around 90 percent of all products are five years old or younger.

Each new product is initially crafted in the Prototyping Department, which was established in 1988. Prototyping Department Head and certified model maker Achim Sanzenbacher explains what he and his team do there, “We have 12 employees who produce between 600 and 800 prototype parts made of steel, brass, and plastics every week.” CAD/CAM software and other programming systems are used to initiate the work for production on 5-axis machining systems, 3D printers, and sheet metal machining centers.

Kärcher attaches great importance to the fact that the prototypes are produced in-house. This shortens the time to market and ensures that know-how is not disseminated prematurely. Therefore, prototyping receives special attention and support when it comes to investments for further accelerating the path to attaining a functional initial sample. One example of key technology to enable efficient prototyping is CAD/CAM software.

“The test allowed us to experience hyperMILL® in real-life conditions. After seeing the results, I was certain that this CAD/CAM system was the optimal solution for us. It’s easy to program, fast in terms of machining, and delivers consistently reliable milling results.”

Michael Wussack, one of the CAM and milling specialists on the Kärcher prototyping team

Advanced CAD/CAM for Machining

Beginning in November 2018, Sanzenbacher and his team chose to switch to hyperMILL® software from OPEN MIND Technologies for prototyping due to its very efficient 5-axis machining strategies. In addition, the decision to switch to a new CAD/CAM platform was based on another reason that was just as important. “We were having service problems with our software supplier, which culminated in the failure to deliver software or post-processor updates to us,” said Sanzenbacher. “We cannot afford to work with outdated systems. Our parts are becoming more and more complex, so we want to take advantage of every new development and receive application support from our software vendor, when needed.”
When choosing the new CAD/CAM system, the Kärcher machining team of four was looking for an attractive range of services and, of course, state-of-the-art technology. Kärcher initially invited the top four CAD/CAM providers on their list to participate in a benchmark, which comprised of programming and machining a complex 5-axis component with a helical groove under conditions typical in prototyping. This means that the CAD data is made available in the morning and the part is expected to be ready by a milling process using a single setup.
Two of the software vendors on Kärcher's short list opted not to participate in the benchmark challenge. However, Steffen Völker, technical project manager and application specialist for mold construction and prototyping at OPEN MIND set to work with the hyperMILL® CAM system and completed the benchmark assignment with flying colors. By the afternoon, the benchmark part was milled on a Hermle C400 and ready for inspection. Michael Wussack, one of the CAM and milling specialists on the Kärcher prototyping team, was highly impressed. He said, “This test allowed us to experience hyperMILL® in real-life conditions. After seeing the results, I was certain that this CAD/CAM system was the optimal solution for us. It’s easy to program, fast in terms of machining, and delivers consistently reliable milling results.”

Excellent Support

Another thing had become clear by the end of this day, stressed Sanzenbacher, “We all agreed that we had found a partner in OPEN MIND who would provide us with the service we wanted.”
OPEN MIND maintains close ties with their customers. Initially, Völker contacted Kärcher weekly to inquire about any problems relating either to programming or components, and to quickly resolve any issues. However, due to the Kärcher CAM users’ solid prototyping expertise, minimal assistance was needed.
Kärcher has hyperMILL® licenses to perform all thirteen 5-axis cycles for surface and cavity machining, as well as uses the roughing and finishing modules in the integrated hyperMILL® MAXX Machining performance package. Wussack said, “We mastered hyperMILL® very quickly because the user interface is highly intuitive and clearly structured. Above all, the general operation is the same in every cycle.” Kärcher also believes it is a benefit that OPEN MIND develops all the software so that its modules will easily integrate together.

Holistic CAD/CAM Concept

For example, hyperCAD®-S is the “CAD for CAM” system that OPEN MIND developed specifically for CAM programmers to speed up NC coding. “It’s fully integrated into hyperMILL®,” said Wussack. “This allows users to switch back and forth between CAM and CAD without having to employ an interface. That saves a lot of time and makes the job much less stressful.”
Particularly in prototyping, components still need to be adapted for milling because they are often developed for subsequent series production based on injection molding or die casting. When milling parts, a supporting or clamping surface is required, and adjustments such as adapting radii or closing holes must be made. These are precisely the tasks that hyperCAD®-S is designed to support by using its fast and easy-to-use drawing, surface, and solid functions.

Large Range of 5-Axis Strategies

Prototyping differs fundamentally from series production with regard to the milling requirements. When making individual parts, it is not important to shave off tenths of a second from the total machining time. More time is saved if a workable, process-reliable NC program – ideally one that generates the finished component in a single setup – can be created very quickly. In this respect, 5-axis machining is the ideal technology for prototyping, because almost any component can be machined in its entirety from five sides. This also leads to longer continuous processing times, which Wussack and his team leverage to program the next part.
hyperMILL® truly stands out in 5-axis milling. There are several tilt strategies available so that a suitable solution is available for every geometry and any machine kinematics. “Programming is simple,” as Michael Wussack points out, “because it is generally based on three-axis 3D milling or milling with the tool set at an angle. In addition to familiar 3D strategies such as plane finishing or rest machining, only one additional window is needed to supplement the 5-axis tool positions.”

Automated Functions and High-Performance Cycles Boost Efficiency

OPEN MIND software provides numerous automated functions that facilitate 5-axis programming such as the automatic indexing feature. It enables programming and milling areas in a single operation even when several tool positions are required. This feature automatically seeks a collision-free fixed tool angle for the individual milling areas. Areas that cannot be machined with a tilted tool are milled simultaneously on five axes.
The automatic 5-axis rest machining function is also very useful. It detects rest material areas that were processed incompletely during finishing and automatically carries out the required machining operations after the user defines the reference tool and the machining area. “This results in enormous time savings,” said Wussack.
Roughing is a machining mode that is frequently used in prototyping. This is because most components are milled from solid stock. At Kärcher, the roughing module of the hyperMILL® MAXX Machining performance package performs this job with ease. Kärcher has also invested in the hyperMILL® MAXX Machining finishing module. Sanzenbacher anticipates using the finishing module when machining the electric motors for hot water high-pressure cleaners. Numerous cooling fins need to be finished to a predefined thickness with great precision to allow for correct heat measurements. "By using a barrel cutter and the corresponding tangential finishing strategy, I hope to reduce the milling times by half,” said Sanzenbacher.

Leaving Nothing to Chance

For Sanzenbacher, the next evolution step involves further automation of the milling area: “In prototyping, too, we are concerned with making efficient use of time by utilizing machines with minimal staffing during the night and on weekends.” The foundation for this has already been laid by investing in a Hermle C22 with a six-fold pallet changer.
Since automation requires maximum process reliability, collision checking and avoidance are very important. hyperMILL® provides efficient options for this, such as simulation solutions that account for the entire machine environment. For 5-axis simultaneous machining, hyperMILL® automatically calculates a collision-free tool angle. The user only has to specify which axis of rotation should be prioritized in collision avoidance depending on the machine kinematics.

Time Saved During Programming and Machining

Achim Sanzenbacher is satisfied, “The OPEN MIND hyperMILL® CAM solution and all other components meet our prototyping needs perfectly. The modular strategy system is very versatile, and the user interface is uniform and clearly structured across all cycles. The generated programs ensure safe and reliable processing. And we’ve also gotten faster.” While he does not have component-related figures to corroborate this, he knows that “the throughput has grown measurably. In my opinion, hyperMILL® is currently at the forefront of prototyping.”

www.kaercher.com


Gallery