Программы ЧПУ одним нажатием кнопки

Автоматизированное CAM-программирование позволяет экономить до 80 процентов времени

Марко Бауэр, генеральный директор компании BAM GmbH из Вайдена (Верхний Пфальц), убежден, что без цифровизации и автоматизации ни одно производственное предприятие не сможет существовать долго. Поэтому он делает ставку на последовательно цифровую, автоматизированную технологическую цепочку, которая включает в себя как онлайн-магазин, так и роботизированные производственные модули. Центральным элементом этой высокоэффективной системы является также автоматизированное CAM-программирование при помощи hyperMILL®, которое компания BAM реализовало совместно с компанией OPEN MIND, своим партнером в сфере CAD/CAM.

Сегодня заказал, а завтра уже доставили — в частной жизни мы воспринимаем это как должное. А как же насчет работы? Здесь мы обычно настроены на несколько недель ожидания. Разумеется, для изготовления деталей и узлов по спецификациям клиента и конструктивным чертежам, требуется немного больше времени. Однако в эпоху цифровизации и Индустрии 4.0 многие процессы можно ускорить и организовать более гибко.

Марко Бауэр, дипломированный информатик-экономист и генеральный директор компании BAM GmbH, принадлежит к числу людей, которые рассматривают цифровизацию и автоматизацию как прекрасную возможность укрепить свои позиции. Особенно это касается промышленного производства. Он убежден, что «благодаря новым техническим возможностям мы должны совершенно по-новому смотреть на всю технологическую цепочку. В этой сфере мы считаем себя креативными первопроходцами».

«И здесь мы совместно с нашим поставщиком OPEN MIND работаем над автоматизацией. В конечном итоге мы хотим, чтобы программы ЧПУ попадали в наши автоматизированные производственные модули как можно быстрее. Забегая вперед, следует отметить, что в рамках первых проектов нам удалось снизить затраты на CAM-программирование на 70–80 процентов».

Марко Бауэр, учредитель и генеральный директор компании BAM GmbH

Уникальное «производство по требованию»

Что Марко Бауэр подразумевает под этим понятием, можно увидеть в его предпринимательской деятельности. В 2011 году он приобрел небольшое контрактное производство с восемью сотрудниками и четырьмя станками. За несколько лет он превратил его в современное предприятие, которое занимается прецизионным производством, специальным машиностроением и оказанием цифровых услуг и насчитывает около 170 сотрудников.
Уже на главной странице веб-сайта компании посетитель видит уникальные особенности. В глаза бросается онлайн-предложение производственных услуг, которое скрывается за заголовком «Цифровые услуги». «Мы в значительной мере оцифровали технологическую цепочку, включая производство», — объясняет основатель компании BAM. «Так, нам удалось создать «платформу для производства по требованию», а также онлайн-магазин для индивидуального изготовления листовых деталей. На веб-сайте mipart.com или stahlnachmass.com корпоративные клиенты, а также частные лица могут в режиме онлайн напрямую сконфигурировать и заказать детали и заготовки. Загрузив трехмерные данные CAD необходимой детали, клиент через пять – десять секунд узнает стоимость своего заказа. После подтверждения заказа мы поставляем даже сложнейшие детали в течение максимум трех дней».

Факторы эффективности: Цифровизация и автоматизация

Для обеспечения столь быстрой поставки высококачественных промышленных деталей, заказанных как онлайн, так и классическим способом, компания BAM делает ставку на высокий уровень автоматизации всей технологической цепочки. И конечно же, с программной поддержкой. «Я сам информатик, — рассказывает Марко Бауэр, — и у нас 30 сотрудников занимаются разработкой программного обеспечения, а также исследованиями и разработками».

Наилучшим примером инновационных программных решений служит «платформа производства по требованию» mipart.com, которая обеспечивает быстрое обслуживание клиентов. За счет быстрых процессов выигрывает и компания BAM. Ведь непосредственно после заказа программное обеспечение автоматически составляет весь план работы. Впервые сотрудник соприкасается с заказом на этапе CAM-программирования. «И здесь мы совместно с нашим поставщиком OPEN MIND работаем над автоматизацией, — подчеркивает Марко Бауэр. — В конечном итоге мы хотим, чтобы программы ЧПУ попадали в наши автоматизированные производственные модули как можно быстрее. Забегая вперед, следует отметить, что в рамках первых проектов нам удалось снизить затраты на CAM-программирование на 70–80 процентов».

CAM-программирование для самых высоких требований

Компания BAM уже давно использует программное обеспечение CAD/CAM для программирования. Однако в связи с увеличением роли 5-осевой обработки — из двенадцати обрабатывающих центров одиннадцать на сегодняшний день являются пятиосевыми — в 2013 году руководство решило перейти на программное обеспечение hyperMILL® компании OPEN MIND Technologies AG, Весслинг.

Штефан Бауэр, руководитель производственного отдела, еще до своего прихода в компанию BAM имел положительный опыт работы с данным программным обеспечением. Он утверждает: «На мой взгляд, hyperMILL® является лучщим программным обеспечением для программирования пятиосевой обработки. Ведь всегда доступно несколько стратегий установки инструмента, которые позволяют мне выбрать подходящее решение для любой геометрии и кинематики станка». Однако, по его мнению, сильные стороны hyperMILL® проявляются уже в наглядном, интуитивно понятном пользовательском интерфейсе, в очень хорошем моделировании работы станка, а также в проверке на столкновения.

Важную роль также играют преимущества модуля hyperCAD®-S, который полностью интегрирован в hyperMILL®. Эту систему «CAD для CAM» компания OPEN MIND разработала специально для программистов CAM, чтобы ускорить процессы программирования ЧПУ. С ее помощью можно просто и быстро переключаться между системами CAM и CAD, чтобы, например, добавить еще одну опорную или зажимную поверхность или закрыть отверстие.

Технология фитчеров и макросов — основа автоматизированного CAM-программирования

«Благодаря высокопроизводительным циклам для 2,5D-, 3D- и 5-осевой обработки hyperMILL® нам удалось уменьшить время на переоснащение и программирование обрабатывающих центров, что повысило эффективность и увеличило коэффициент использования», — утверждает руководитель производственного отдела Штефан Бауэр. Кроме того, компании BAM удалось значительно увеличить сложность производственного портфеля. Ведь почти для всех случаев применения в hyperMILL® доступны эффективные стратегии обработки. В итоге количество лицензий hyperMILL® увеличилось с одной до шести — со всеми циклами пятиосевой обработки, а также модулями для черновой и чистовой обработки, входящими в высокопроизводительный пакет hyperMILL® MAXX Machining.

Штефан Бауэр и его коллеги из производственного отдела обоих полов — в компании BAM доля женщин очень высокая, даже в производственном отделе — ценят то, что компания OPEN MIND постоянно совершенствует программное обеспечение и создает инновационные стратегии и технологии. «Кроме того, благодаря технологии фитчеров и связанным с ней базам данных процессов и макросов hyperMILL® обеспечивает надежную основу для автоматизации программирования и значительно экономит время за счет повторного использования ноу-хау в области программирования», — дополняет Штефан Бауэр.

Индивидуальная автоматизация

Руководитель компании Марко Бауэр также подчеркивает плодотворное сотрудничество с OPEN MIND, начиная от сбыта и сервиса и заканчивая проектными командами, которые работали над индивидуальными решениями в сфере автоматизации: «В компании OPEN MIND есть компетентные контактные лица, которые постоянно оказывают нам профессиональную поддержку даже в очень сложных случаях применения и необычных проектах. Решающее значение для нас среди прочего имело то, что компания OPEN MIND самостоятельно разрабатывает программное обеспечение. Благодаря этому мы в кратчайшие сроки получали для наших проектов в области автоматизации специально разработанные функции, которые значительно продвинули нас вперед».

Рико Мюллер, руководитель проекта по CAD/CAM-автоматизации в компании OPEN MIND, подтверждает активное сотрудничество, опирающееся на партнерские отношения. По поводу полностью автоматизированного программирования он говорит следующее: «Это хорошо работает, прежде всего, для групп деталей, которые имеют одинаковую конструкцию и требуют одинаковых стратегий обработки. Так как разнообразие вариантов, которое предлагает компания BAM, относительно большое, мы интегрировали интерактивный пользовательский интерфейс в нашу систему автоматизации. Благодаря нескольким предварительным вопросам, на которые должен ответить CAM-программист, можно увеличить спектр деталей и снизить общие затраты на программирование».

www.bam.group


Галерея

NC Programs at the Push of a Button

Time savings of up to 80 percent thanks to automated CAM programming

Marco Bauer, Managing Director of BAM GmbH headquartered in the German town of Weiden is certain that no manufacturing company will survive over the long term without digitization and automation. He, therefore, implemented a process landscape that is consistently digital and automated, from the online shop to the company’s robot-assisted production cells. A key component of this highly efficient system is automated CAM programming using hyperMILL®, which BAM introduced together with CAD/CAM partner OPEN MIND.

Ordered today, delivered tomorrow – in our private lives, we take this level of service for granted. And at the workplace? There, we are used to waiting for weeks. Of course, individual components and assemblies that need to be manufactured according to construction drawings take a little longer. However, in the age of digitization and Industry 4.0, it is possible to accelerate many processes and make them more flexible.

Managing Director of BAM GmbH Marco Bauer, who studied business information technology, views digitization and automation as one of the great opportunities of our time. This holds especially true for industrial production. Bauer is convinced that: “due to the new technical possibilities, we have to look at the entire process chain in a completely new way. In this area, we like to think of ourselves as creative pioneers.”

“Here, too, we are streamlining the automation process together with our supplier OPEN MIND. After all, we want our NC programs to get to our automated production cells as quickly as possible. In initial projects, we have succeeded in reducing the time and effort required for CAM programming by 70 to 80 percent.”

Marco Bauer, founder and managing director of BAM GmbH

Unique ‘On-Demand Manufacturing’

Marco Bauer certainly has the entrepreneurial spirit to back up this claim. In 2011, he took over a small contract manufacturing operation with eight employees and four machines. In just a few years, he transformed it into a modern company for precision manufacturing, special-purpose machine construction and digital services with around 170 employees.
Even the company website presents several unique features for visitors. What stands out here is the online manufacturing service order option, BAM’s ‘Digital Services.’ “We have largely digitized the process chain including manufacturing,” explains the BAM founder. “This has enabled us to set up an ‘on-demand manufacturing platform’ and an online shop for customized sheet metal cutting. At mipart.com and stahlnachmass.com, corporate customers and private individuals can configure and order components and blanks directly online. After uploading the 3D CAD data that defines the desired component, customers receive a quote for their order within five to ten seconds. Once the order has been confirmed, we deliver even complex components in up to three days.”

Factors that Drive Efficiency: Digitization and Automation

In order to offer such rapid delivery of high-quality manufactured industrial parts – whether ordered online or traditionally – BAM has implemented a high degree of automation along the entire process chain. It goes without saying that this automation is software-driven. “I’m a computer scientist,” explains Marco Bauer, “and we employ 30 people in software development and research & development.”

The best example of innovative software solutions is the ‘on-demand manufacturing platform’ known as mipart.com mentioned previously. It not only assures that customers get their orders quickly but BAM, too, benefits from accelerated processes. This is because immediately after an order is placed, the software has already created the entire work plan fully automatically. Following the automated quoting process, the CAM programmers are the first team members to see the order. “Here, too, we are streamlining the automation process together with our supplier OPEN MIND,” stresses Marco Bauer. “After all, we want our NC programs to get to our automated production cells as quickly as possible. In initial projects, we have succeeded in reducing the time and effort required for CAM programming by 70 to 80 percent.”

CAM Programming that Meets Demanding Requirements

BAM has been programming with CAD/CAM software for a long time. The company continually increases the level of 5-axis machining with eleven of the of twelve machining centers now employing 5-axis technology. So, the management decided to switch to the hyperMILL® CAM solution from Wessling-based OPEN MIND Technologies AG in 2013.

Stefan Bauer, Head of Manufacturing, had already successfully used this software before joining BAM. The way he sees it: “hyperMILL® is the best software to program 5-axis machining operations. This is because there are always several tilt strategies available, allowing me to select a suitable solution for every geometry and any machine kinematic configuration.” In his opinion, however, the strengths of hyperMILL®, which also include excellent machine simulation and collision checking and avoiding functions, become apparent as soon as you open the software, thanks to the clear, intuitive user interface.

The advantages of hyperCAD®-S, which is fully integrated into hyperMILL®, further add to the appeal of this solution. OPEN MIND specifically developed this ‘CAD for CAM’ system to help CAM programmers speed up NC coding. It allows users to switch back and forth between CAM and CAD quickly and easily, enabling them to add a support or clamping surface or to close a hole, for example.

Feature and Macro Technology – Foundation of Automated CAM Programming

“Thanks to the powerful 2.5D, 3D and 5-axis cycles of hyperMILL®, we have succeeded in reducing setup and programming times at the machining centers, resulting in increased efficiency and higher capacity utilization,” states Head of Manufacturing Stefan Bauer. BAM was also able to significantly increase the complexity of its manufacturing portfolio. This is because hyperMILL® provides efficient machining strategies for almost any application scenario. As a consequence, what started as a single hyperMILL® license has now grown to six – all including 5-axis cycles and the roughing and finishing modules of the hyperMILL® MAXX Machining performance package.

Stefan Bauer and his production team – which features a higher proportion of female colleagues than is normally seen in this industry – appreciate the fact that OPEN MIND is constantly evolving the software by introducing innovative strategies and processes. “With its feature technology and associated process and macro databases, hyperMILL® also provides a solid basis for automating programming and significantly reducing programming times by reusing pre-existing programming know-how,” adds Stefan Bauer.

Individual Automation

Managing Director Marco Bauer, too, emphasizes the consistently excellent cooperation with OPEN MIND – from sales and service through to the project teams that worked on custom automation solutions: “The competent OPEN MIND contacts always provide us with expert support, even when dealing with highly complex applications and exotic projects. One of the decisive factors for us was that OPEN MIND develops its software in-house. As a result, we were able to obtain customized functions for our automation projects very rapidly, which has helped us improve by leaps and bounds.”

Rico Müller, Project Manager CAD/CAM Automation at OPEN MIND, confirms the intensive and highly cooperative collaboration. With regard to fully automated programming, he explains: “This works particularly well for component assemblies that have a similar structure and require similar machining strategies. Since BAM produces a rather large number of component variants, we have built an interactive user guide into our automation system. Now, our CAM programmers only need to set a few parameters to increase the range of components and significantly reduce the overall programming work.”

www.bam.group


Gallery